Новый год – перемены на работе, в личной жизни и законодательстве, которому очень интересно, что же поменялось в личной жизни человека. Так, 1 января 2016 года вступило в силу постановление Министерства связи и информатизации РБ №6 от 18 февраля 2015 года.
В документе сказано, что белорусские провайдеры обязаны с использованием аппаратно-программного комплекса формировать и хранить актуальные сведения об интернет-ресурсах, которые посещают пользователи интрнет-услуг. В свою очередь, поставщики интернет-услуг гарантируют хранение актуальных сведений о посещаемых сайтах в течение года с момента оказания этих услуг. А значит, что теперь провайдеры будут знать о ваших музыкальных предпочтениях, любимых кинокартинах и… любимых актрисах (или актёрах), снимающихся в короткометражных фильмах с пометкой +18. Правда, если вы не «сидите» на сайтах запрещённых организаций (ИГИЛ, например) и не закупаете в интернете ингредиенты для приготовления всевозможных «взрывоопасных пряников», никакой трагедии во вступлении в силу данного постановления для вас нет. Если вам, конечно, уже исполнилось 18.
Но даже в таком случае помните о том, что всё, что вы напишете, может быть использовано против вас в комментариях. Особенно в социальных сетях. Ведь стоит задеть одного человека в социальной сети, и на его защиту могут стать миллионы!
Нашумевшая история уже бывшей помощницы директора NTUC Эми Ченг- яркий пример силы социальных сетей.
Для тех, кто не знает, расскажем. Одним из воскресных вечеров Эми опубликовала на своей страничке в Facebook неуважительный пост о малайских свадьбах. Реакция недовольных жителей Сингапура не заставила себя долго ждать. Тут же работодателю Ченг стали поступать письма с требованием уволить Эми. Что он и сделал.
Насколько быстро социальные сети могут превознести человека или бренд, настолько мгновенно они могут его и опустить.
Правило 1: «уважение»
Уважайте свою аудиторию, и она будет уважать вас. Ведь общение в социальных сетях – это зеркальное отражение ваших собственных переживаний. Весело вам – и улыбки возвращаются в ответ. А вот небрежно написанное грубое слово, например, в комментариях будет использовано против вас. Вывод: заслужить уважение людей к себе в соцсетях можно путем уважительного отношения к ним.
Правило 2: «корректность»
То, как вы ведете себя в соцсетях, говорит о вас многое: об отношении к жизни, вашем мышлении и о совершенных поступках. Если о своих поступках вы высказались достаточно корректно на своей страничке Вконтакте или Facebook, «не наезжали» ни на кого безосновательно и не осуждали, то переживать вам не стоит. Намерений испортить с кем-либо отношений у вас не было, а значит, вы чисты.
Правило 3: «не оправдывайтесь»
Но даже если вы корректный человек, все равно можно стать объектом насмешек и сплетен. В таком случае слишком не обороняйтесь. Так вы можете усугубить ситуацию и вызвать ещё больший прилив негатива в ваш адрес. Оперативно удаляйте неприятные посты, баньте пользователей и сообщайте модераторам о недоброжелателях. Это всё, что от вас требуется, чтобы быстро выйти почти сухим из воды.
Правило 4: «каждый создает себе бренд сам»
Вы не задумывались о том, что ваши фотографии, посты, видеозаписи и ссылки определяют ваш характер, авторитет и создают вам бренд? А так и есть. И даже если вы будете утверждать, что в реальной жизни ваше поведение заметно расходится с поведением в сети, помните: высказанные симпатии и антипатии могут ненароком кого-то обидеть. В соцсетях у вас свой бренд – «Я». И вы несете за него ответственность. Помните об этом.
Правило 5:«не надейтесь на извинения»
Если вы уже что-то сделали, то ничего назад не вернуть, а тем более в социальных сетях. Исправить свои ошибки и повернуть время вспять у вас вряд ли получится. И если вы действительно обидели людей, извинения тут не помогут, по крайне мере, первое время. Лучше обдумайте, что вы сделали не так и как этого избежать в следующий раз. Лучше, конечно, если следующего раза не будет, но всё же. А пока думать будете, обиды забудутся. Время же лечит.
Правило 6: «не говорите о наболевшем»
Подбирайте слова и чётко формулируйте то, что хотите рассказать своим читателям. Всё, что покажется вам интересным: фото, рассказы, личные истории, музыка. Всем можете делиться в соцсетях. Только старайтесь избегать негативной информации, рассылки спама, сплетен и гневных речей в адрес людей, сообществ и брендов.
Правило 7: «семь раз отмерь, один отрежь»
Прежде чем что-то запостить в социальную сеть, хорошенько подумайте. И поговорка «семь раз отмерь, один отрежь» тут как нельзя кстати. Высказывание особенно актуально, когда речь идёт о соцсетях.
И напоследок запомните высказывание гендиректора Amazon.com Джеффа Безоса: «Если вы сделаете потребителя несчастным в реальном мире, он расскажет об этом шести друзьям. Но если вы обидите его в интернете, он поделится этим с шестью тысячами человек».
Автор: Дария Бернар
CLASSMEDIA.BY © 2021 РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ «КЛАСС».