Борьба с рыночными монополистами

От многих людей можно услышать большое количество мнений и отговорок о том, что практически нереально стать успешным предпринимателем и зарабатывать на своем бизнесе хорошие деньги. Кому-то это не дано, а остальные хотели бы заняться, но этим делом занимается кто-то другой. И, по их мнению, пробиться в эту нишу практически нереально, т.к. она занята более опытными конкурентами. Но это все пустые слова и мысли. На самом деле все относительно просто и возможно. 

Притча

Существует одна древняя притча о кувшине, который нуждался постоянно в наполнении. Сначала в него засыпали большие камни, затем камни поменьше, после сыпали щебёнку, гальку и песок. И вот, вроде бы кувшин полон под горло, но нет... Его ещё можно было залить водой, что и сделали.

По такому принципу действует и рыночная система. Абсолютно в любой рыночной сфере самые высокие позиции занимают крупные корпорации, за ними идут фирмы поменьше, а затем уже мелкие индивидуальные предприниматели разного уровня. К ним можно отнести торговцев в палатках, лотошников и просто любителей. Свободная ниша имеется на рынке всегда, вопрос только в том, как её грамотно отыскать. Тут главное найти «золотую» середину: самому получать прибыль, ладить с коллективом и не переходить дорогу уже имеющимся старожилам.

В любом бизнесе существуют структуры, которые создают видимость монополии

Они действуют просто: «подминают» под себя все существующие уровни определённого сегмента рынка. Они сметают всё, преград для них нет, а кто встанет на пути, того грамотно нокаутируют и «выведут» за пределы ринга. Тут деньги и связи решают многое. Как с этим бороться, если вы честный, порядочный предприниматель без связей и «лишнего» гроша в кармане?

Существует два варианта. Первый уйти в сторону. Но такой вариант нам не подходит!

Второй вариант  научиться договариваться и находить компромисс. Очень часто мирные переговоры помогали спасти не один бизнес. Но бывает и так, что конфликт уже вовсю кипит. Если бизнес отлажен и приносит доход, а работать не представляется возможным, нужно просто перейти в смежную сферу, тем самым каждый останется доволен: вы будете иметь дело, минимально потратившись, а конкуренты будут счастливы избавиться от вас. 

Чем крупнее компания, тем чаще она закрывает глаза на мелочи

Вот вам и сфера деятельности займитесь торговлей этих мелочей. Они имеют очень большое значение. Заработать можно довольно хорошо.

Пример: на рынке появилась крупная региональная автомобильная компания, которая просто уничтожает конкурентов своими ценами и не даёт нормально работать. Вы же довольно долго торгуете в этой сфере и не желаете покидать её. Как быть? Делаем анализ рынка, ищем подходящую аналогичную нишу в этой сфере. Главное условие: не создавать прямой конкуренции компании лидеру. Начинаем продавать автомобильные аксессуары или запчасти. Крупные продажи конкурента будут вам только в плюс: люди будут больше обращаться за аксессуарами или запчастями на купленные автомобили. Даже если конкурент и отнимет у вас эту часть, не беда. Перейдите на услуги по ремонту. Потеряв тут долю создайте мастерскую по установке «автозвука» или нанесению аэрографии. Вы должны научиться адаптироваться в любых условиях. Вы можете сами стать таким лидером: при раскрутке уже вы будете поджимать под себя более мелкие фирмы. Это закон не только рынка, но и жизни: выживают только самые сильные и стойкие, а иногда и более хитрые.

Как вариант, начните продавать свои товары оригинально, не как все. Можно продавать те же автомобили, но уже с полным пакетом аксессуаров, с хорошим звуком и аэрографией. И на эту продукцию найдётся свой покупатель.

Не стоит буквально воспринимать пример с автомобилями. В мире существует сотни ниш, которые еще ни кем не заняты. Будьте первым!

Автор: Алексей Шладков