Домашние задания признали вредными для детей

Помню, как приходила домой после школы, кушала, включала телевизор и смотрела мультфильмы. При этом думала, хоть бы они не заканчивались, потому что впереди ждало домашнее задание. Русский язык, белорусский язык, математика, природоведение …Больше всего я любила физкультуру: к ней готовиться не нужно было.

Время школьных заданий прошло, наступили студенческие будни, а затем придут рабочие. Нелюбовь к урокам как бы прошла, но! Но тут я наткнулась на высказывание профессора Харри Купера. Этот умный дядя говорил о том, что доказательств, подтверждающих, что домашние задания делают школьное образование лучше, нет. Проще говоря, домашние задания признали вредными для детей. Уверена, сейчас сторонники «домашки» пребывают в некотором недоумении. Мол, а как же «повторение – мать учения»? Да и стереотип о том, что обучение без д/з не будет качественным, не дает нам принять такое открытие. Задумавшись об этом, я пришла к выводу, а точнее, задалась вопросом: неужели штудирование школьной программы, приносившее столько мучений, было напрасным?

Исследования показывают, что ученики начальной школы, занимаясь в классе, усваивают материал легче и лучше и, соответственно, отметки получают тоже выше. А дополнительные задания на дом – это время, которое отнимаем мы у детей. Что у нас получается по факту? А по факту детям в начальной школе «домашка» не очень нужна. Если вы собрались оспаривать это, то преподаватель Аризонского университета Этта Крэловек полностью вас поддержит. А уж она-то знает толк в этом вопросе.

Ученикам средней школы от домашних заданий тоже мало пользы. Нет, она есть, но незначительная.

А вот уже со старшими классами дело обстоит по-другому. Домашние задания старшеклассникам идут на пользу, но если в меру. Так, например, 1,5 часа повторений сказывается на успеваемости лучше, чем 4 часа. Удивительно, не правда ли?

Не спешите кричать, что это необоснованно и вообще полная ерунда. Харри Купер провел в 1989 году 120 исследований и в 2006 году еще 60 исследований. При этом он так и не нашел «положительное» в домашних заданиях. Но выяснил, что они оказывают негативное влияние на отношение детей к школе.

Над этим стоит задуматься. Может быть, лучше, чтобы привить ребенку любовь к обучению и школе, не нагружать его домашней работой, которая тут же становится ненавистной, настраивает против школы и науки в целом? 11 лет «каторги» - так называют ученики образовательный процесс. А все из-за чего? Правильно вы подумали.

Вместо отдыха и поддержки дети слышат вечером одни и те же вопросы: «Ты «домашку» сделал?». Каждый день родители заново проходят школьную программу вместе со своим чадо. А если «повезет», то и не один раз. При этом мама или папа выступают в роли «надзирателя», которые давят и уговаривают, а дети кричат и протестуют. А это, кроме вечных конфликтов и недовольств, подрывает одну из основных целей домашних заданий – ответственность.

Я уже ничего не смогу вернуть, как и оперировать тем фактом, что «домашние задания признали вредными для детей», и можно их не выполнять. А вот Министерство образования, может быть, и задумается. Или одумается?

Автор: Дария Бернар